NoTime Lord
по большей части о садизме и мазохизмеОтказ от независимости личности, слить свое "я" с кем-нибудь или с чем-нибудь внешним, чтобы таким образом обрести силу, недостающую самому индивиду. Пример: мазохистские или садистские пристрастия.
Яркий и часто встречающийся пример проявления мазохистских тенденций - чувства собственной неполноценности, беспомощности, ничтожности.<...> Такие люди проявляют тенденцию принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей, открывающихся перед ними.<...> Они стремятся не утверждать себя, не делать то, чего им хочется самим, а подчиняться действительным или воображаемым приказам внешних сил. Часто они попросту не способны испытывать чувство "я хочу", чувство собственного "я".
Мазохистские тенденции часто ощущаются как чисто патологические и бессмысленные; но чаще они рационализируются и тогда мазохистская зависимость выступает под маской любви или верности, комплекс неполноценности выдается за осознание подлинных недостатков, а страдания оправдываются их неумолимой неизбежностью в неизменимых обстоятельствах.
Садистские тенденции:
1) стремление поставить других людей в зависимость от себя и приобрести полную и неограниченную власть над ними.
2) стремление не только иметь абсолютную власть над людьми, но и эксплуатировать их. Речь идет не только о материальных, но и о моральных и интеллектуальных качествах.
3) стремление причинять другим людям страдания или видеть, как они страдают.
Садистские наклонности обычно меньше осознаются и больше рационализируются, нежели мазохистские, более безобидные в социальном плане.
Рационализации:
1) сверхдоброта и сверхзабота о других.
2) "Я сделал для вас так много, что теперь вправе брать от вас все, что хочу."
3) "Другие меня обидели, так что мое желание обидеть других - это всего лишь законное стремление отомстить."
4) "Нанося удар первым, я защищаю от удара себя и своих друзей."
Садист и мазохист взаимно зависят друг от друга. Зависимость мазохиста очевидна, зависимость садиста менее очевидна, но такая же сильная.
Мазохист в конечном итоге стремится к наслаждению, причиняемая ему боль является побочным результатом, а не самоцелью.
Мазохистский характер не является следствием сексуального извращения, а наоборот: извращение представляет собой сексуальное проявление психических тенденций, коренящихся в особом типе характера.
И мазохитсткие, и садистские стремления помогают индивиду избавиться от невыносимого чувства одиночества и бессилия.
Цель - разрешить мучительный конфликт между желанием стать независимым и сильным и ощущением собственной ничтожности. Можно уйти от конфликта, если удастся обратить свою личность в ничто и не сознавать себя больше самостоятельным индивидом. Способы достижения:
1) ощутить беспомощным и ничтожным.
2) искать подавляющую боль и мучения.
3) алкогольное или наркотическое опьянение.
4) самоубийство.
При определенных условиях реализация мазохистских стремлений приносит относительное облегчение, особенно если находятся социальные формы для удовлетворения (пример - подчинение вождю в фашистском режиме). Если стремление превосходит средний уровень мазохизма в социальной группе, то реализация не дает практически ничего.
Иррациональность мазохизма, как и всех невротических симптомов вообще, состоит в полнейшей несостоятельности тех средств, которые применяются для выхода из невыносимой психической ситуации.
Все наблюдаемые формы садизма можно свести к одному основному стремлению: полностью овладеть другим человеком, превратить его в беспомощный объект своей воли, стать его абсолютным повелителем, его богом, делать с ним все, что угодно. В случае садиста - я разрастаюсь за счет включения в себя другого человека, приобретая при этом силу и уверенность, которой не было у меня самого. Одно из немногих утверждений, которое мне кажется сомнительным. Обсудить и/или найти подтверждение в других источниках.
И в садизме, и в мазохизме прослеживаются некие тенденции враждебности. По-видимому, главная разница состоит в том, что при садизме эта враждебность обычно более осознается и прямо проявляется в действии, в то время как при мазохизме враждебюность бывает по большей части неосознанной и проявляется лишь в косвенной форме. При этом садизм и разрушительность не идентичны, хотя часто бывают связаны друг ис другом. Разрушительная личность стремится к уничтожению объекта, садист же стремится властвовать над объектом и потому сам страдает при его утрате. Садизм может сочетаться с дружелюбием по отношению к своему объекту.
Любовь основана на равенстве и свободе. Если основой является подчиненность и потеря целостности личности одного из партнеров, то это мазохистская зависимость, как бы ни рационализировалась такая связь.
В психологическом плане жажда власти коренится не в силе, а в слабости. В ней проявляется неспособность личности выстоять в одиночку и жить своей силой.
Яркий и часто встречающийся пример проявления мазохистских тенденций - чувства собственной неполноценности, беспомощности, ничтожности.<...> Такие люди проявляют тенденцию принижать и ослаблять себя, отказываться от возможностей, открывающихся перед ними.<...> Они стремятся не утверждать себя, не делать то, чего им хочется самим, а подчиняться действительным или воображаемым приказам внешних сил. Часто они попросту не способны испытывать чувство "я хочу", чувство собственного "я".
Мазохистские тенденции часто ощущаются как чисто патологические и бессмысленные; но чаще они рационализируются и тогда мазохистская зависимость выступает под маской любви или верности, комплекс неполноценности выдается за осознание подлинных недостатков, а страдания оправдываются их неумолимой неизбежностью в неизменимых обстоятельствах.
Садистские тенденции:
1) стремление поставить других людей в зависимость от себя и приобрести полную и неограниченную власть над ними.
2) стремление не только иметь абсолютную власть над людьми, но и эксплуатировать их. Речь идет не только о материальных, но и о моральных и интеллектуальных качествах.
3) стремление причинять другим людям страдания или видеть, как они страдают.
Садистские наклонности обычно меньше осознаются и больше рационализируются, нежели мазохистские, более безобидные в социальном плане.
Рационализации:
1) сверхдоброта и сверхзабота о других.
2) "Я сделал для вас так много, что теперь вправе брать от вас все, что хочу."
3) "Другие меня обидели, так что мое желание обидеть других - это всего лишь законное стремление отомстить."
4) "Нанося удар первым, я защищаю от удара себя и своих друзей."
Садист и мазохист взаимно зависят друг от друга. Зависимость мазохиста очевидна, зависимость садиста менее очевидна, но такая же сильная.
Мазохист в конечном итоге стремится к наслаждению, причиняемая ему боль является побочным результатом, а не самоцелью.
Мазохистский характер не является следствием сексуального извращения, а наоборот: извращение представляет собой сексуальное проявление психических тенденций, коренящихся в особом типе характера.
И мазохитсткие, и садистские стремления помогают индивиду избавиться от невыносимого чувства одиночества и бессилия.
Цель - разрешить мучительный конфликт между желанием стать независимым и сильным и ощущением собственной ничтожности. Можно уйти от конфликта, если удастся обратить свою личность в ничто и не сознавать себя больше самостоятельным индивидом. Способы достижения:
1) ощутить беспомощным и ничтожным.
2) искать подавляющую боль и мучения.
3) алкогольное или наркотическое опьянение.
4) самоубийство.
При определенных условиях реализация мазохистских стремлений приносит относительное облегчение, особенно если находятся социальные формы для удовлетворения (пример - подчинение вождю в фашистском режиме). Если стремление превосходит средний уровень мазохизма в социальной группе, то реализация не дает практически ничего.
Иррациональность мазохизма, как и всех невротических симптомов вообще, состоит в полнейшей несостоятельности тех средств, которые применяются для выхода из невыносимой психической ситуации.
Все наблюдаемые формы садизма можно свести к одному основному стремлению: полностью овладеть другим человеком, превратить его в беспомощный объект своей воли, стать его абсолютным повелителем, его богом, делать с ним все, что угодно. В случае садиста - я разрастаюсь за счет включения в себя другого человека, приобретая при этом силу и уверенность, которой не было у меня самого. Одно из немногих утверждений, которое мне кажется сомнительным. Обсудить и/или найти подтверждение в других источниках.
И в садизме, и в мазохизме прослеживаются некие тенденции враждебности. По-видимому, главная разница состоит в том, что при садизме эта враждебность обычно более осознается и прямо проявляется в действии, в то время как при мазохизме враждебюность бывает по большей части неосознанной и проявляется лишь в косвенной форме. При этом садизм и разрушительность не идентичны, хотя часто бывают связаны друг ис другом. Разрушительная личность стремится к уничтожению объекта, садист же стремится властвовать над объектом и потому сам страдает при его утрате. Садизм может сочетаться с дружелюбием по отношению к своему объекту.
Любовь основана на равенстве и свободе. Если основой является подчиненность и потеря целостности личности одного из партнеров, то это мазохистская зависимость, как бы ни рационализировалась такая связь.
В психологическом плане жажда власти коренится не в силе, а в слабости. В ней проявляется неспособность личности выстоять в одиночку и жить своей силой.