ибо кроме всего прочего, Кроненберговская "Мадам Батерфляй" - это, по сути, классический сюжет наоборот: не белый капитан бросает хрупкую японку, а образ идеальной Мадам Батерфляй и идеальный восточной женщины, сотворенный актером Пекинской оперы, исполняющим женские роли, покидает европейца. это раз

второе: вариативность толкования финала:
1) дипломат иронизирует /зло, истерично и боолезненно/ над своей мечтой? нет, бред, просто бред.
2) от нервного потрясения, вызванного предательством, он не оправился. пытаясь понять и простить Мадам /он все еще любил этот образ/, дипломат примеряет на себя ее сиуацию, образ - и в итоге становится кем-то похожим отдаленно на нее? тоже вряд ли. слишком истерично и слишком нетеатрально.
3) наиболее вероятная версия. "Только мужсина знает, как вести себя женщине.он - мужчина - создал мою Батерфляй. я тоже мужчина, у меня тоже должно получиться. тогда Мадам:
а) будет со мной
б) умрет со мной
в) "правильно" закончит свою историю и не обернется в конце китайским актером.

а вообще хватит раскладывать, ведь кино и без этого очень хорошее. и видеоряд, и великая музыка Пуччини /да, великая, что бы там не нашептывал сноб, сидящий в голове ками/, и удивительные взролые какие-то ощущения от этого фильма: нежность, близость, восхищение, нервы, привязанность - я ощутил все их в полной мере.

далее много дурацких вопросов, которые пришли после первой волны эмоций
читать дальше

господин солист же.. о, это замечательная фигура! интеллектуал, прекрасно разбирающийся в мировой политике, приверженец свободной любви, не зависящей от пола, себе на уме, но и достаточно умный, чтобы обосновывать партии свои действия весьма убедительно, в чем-то, наверное, разделяющий идеи партии /скажем так: во многом. очень во многом/ его несет ветром,б его чувства глубоки, но он умеет спрятать их и в нужный момент держать в узде. словом, любимый мною тип. /он умеет уходить, кстати. и думаю, впереди у него еще много всего интересного/

так.. ладно, сюжет, чтобы пост имел хоть-какую-то адекватность: французский дипломат приезжает в Китай и влюбляется в солистку Пекинской оперы /где все женские роли исполняют мужчины/ и до разобрачительного суда по делу о передаче секретных документов в руки китайской разведки дипломат не знает, что его обожаемая Мадам Батерфляй - мужчина.

эхх.. все.. спать ^____^