Пьетро Каструччи - Concerto Grosso №6 -> Аллегри Григорио "Miserere mei, Deus" - Луи Николя Клерамбо (много всего)
Приятие и неприятие некоторых образов/символов - интересная штука. Внезапное изменение отношения к ним показывает насколько и куда ты изменился.
Например, раньше я не принимала образ бабочки и русалки.
Бабочка - нечто слабое, весь смысл которой состоит только в одеянии, остальные части бабочки малопривлекательны. Живут мало, пользу особо не приносят - только опыление цветов, никакого мёда. Сейчас понимаю. Бабочка - она вся на крыльях, в ней столько всего происходит, что оно не может удержаться в её хрупком теле. Происходящее вырывается наружу, складывается в дивные узоры и творит реальность. Бабочка = жизнь как искусство. Крылья бабочки - её внутренний мир, поэтому узоры на них такие причудливые, с такими нежными или яркими красками, контрастными переходами - дивные. Бабочки - они очень смелые, т.к. показывают миру себя без остатка. Но смелость вынужденная, иначе существо умрет невыраженным, ибо других путей для существования у него нет.
Русалка. Ранее - нечто мерзкое, покрытое слизью, пахнущее рыбой, заманивающее рыбаков в море и топящее их. Сейчас русалка = вечная женственность, первый разум и единственная разумная движущая сила в огромном по большей части застывшем пространстве, именуемом океаном. Единственное существо, наделенное в нем разумной волей и логикой. Страх во многом вызван тем, что живёт русалка в воде, а это куда более плотная и информативная среда, чем воздух. Не каждый бы выдержал такой поток информации, причем информации первичной, неструктурированной. Отсюда у русалок обилие инстинктивных реакций и в какой-то степени крайнее одиночество (если, конечно, русалка не научилась им пользоваться). Русалка - существо интенсивно чувствующее. Если она обратится к земному миру, то вечно будет тосковать, но будет становиться все более и более человечной. Если отправится на исследование глубин, то там ей скучно не будет, но станет почти животным для человека, ибо тому будет непонятна её логика (а логика в её поступках есть всегда, ведь в посылке сказано, что существо это прежде всего разумное). И тот, и другой путь ведут к смерти части существа. Да, русалка - классический символ соединения и противоречия в одном существе чувства и разума.