Скажу сразу и честно: в детстве книга "Винни-Пух и все-все-все" показался мне откровенной чушью. Испорченное "Трансформерами" и историей греко-персидских войн детское сознание никак не могло понять, зачем смотреть милые мультфильмы, в которых нет героизма, никто не спасает мир от кровожадного злодея и т.д. Больше я с Винни не сталкивалась. Зато столкнулась в Аланом Александром Милном - создателем Винни и много чего еще. Как обычно, в разделе "книги того же жанра" на read.ru наткнулась на автора, который вряд ли когда-либо придёт ко мне по ассоциативным связям. А раз так, стоит заказать его книгу.
Содержание:
"Двое", "Очень недолгая сенсация" - романы. "Столик у оркестра" - сборник рассказов. "Мистер Пим проходит мимо", "Романтический возраст", "Дорога на Дувр", "Ариадна" - пьесы. Конечно, не полное собрание сочинений, ведь только пьес у Милна 18. Но представление об авторе можно составить.
Роман "Двое" читался год. Переход от Филипа Дика к Милну был настолько нелогичен, что убил способность воспринимать чувственно-интеллектуальный, а не идейный текст подчистую. Через 60 страниц бросила. Второй переход был приятным и более правильным - от пьес Мольера к Милну. И "Двое" все равно дались с ощутимым трудом. Описания, не анализ, тонкий юмор, в который нужно войти, - я к этому не привыкла. Самые близкие люди по описанию и отношению главного героя кажутся инопланетянами. И всё игра. И не Игра, а игра. Можно сделать это, можно то, а вообще какая разница, наш выбор не имеет значения. И события по большей части тоже не имеют значения и никак не влияют на душу. Для меня это нечто запредельное, ибо события всегда важны и всегда имеют отклик в душе. И всегда изменяют ее - конечно, если события происходят со мной или моими близкими. Единый неизменный монолит - это смерть. По-моему. Поэтому так сложно было дочитать до конца. В этом романе много-много больше того, что я сказала. Его нужно читать и смаковать - детали.
"Очень недолгая сенсация" - прекраснье развлечение, милое и с огромным юмором. Как же любит Милн посмеяться над выросшими в викторианской клетке из романов девицами! Какими отважными они становятся - по незнанию. Какими изобретательными и трогательными! И как, в сущности, смешон прекрасный мир, какие бы трагедии в нем ни происходили! Эта книга - чудесная пародия на все-все-все детективы с многоумными сыщиками, дедуктирующими по случаю и без))) И на любовные романы. И даже если читатель не знаком ни с тем, ни с другим в достаточном объеме, ему все равно будет смешно)))
"Столик у оркестра" - дивные рассказы в духе О. Генри, но с практической хваткой Марка Твена. Хорошо!
Пьесы - надо ставить или хотя бы посмотреть. "Мистер Пим проходит мимо" - жестокая сатира. "Романтический возраст" - мягкая сатира в духе комедий Уайльда. "Дорога на Дувр" - ее стоило бы экранизировать. Мистер Латимер, хозяин дома на дороге, - определенно мистическая фигура, деньгами, как объяснением всему происходящему, тут не отделаешься))) "Ариадна" - пьеса о предназначении девушки и женщины в семье. На "Ариадну" лучше глядеть сверху, а не изнутри. Впрочем, к другим пьесам это тоже относится. Милн - один из прекрасных драматургов, у которых пьесы от ознакомления с ними в печатном варианте только выигрывают.
Вывод: Алан Александр Милн встал в моей системе писателей в один ряд с О. Генри и Марком Твеном - по отношению и мастерству. Если попадется еще книга, буду читать обязательно.
Для Химеры и Хельги: Алан Александр Милн - тварь. Тварь игручая и интеллектуальная. Рекомендую.